Сообщения

Немного нетривиального философского юмора

Изображение
Черная овца Инженер, физик-экспериментатор, физик-теоретик и философ встретились на прогулке в горах Шотландии. Поднявшись на одну из вершин, на соседней они увидели черную овцу. — Посмотрите, в Шотландии овцы черные, — сказал инженер. — Некоторые шотландские овцы черные, — поправил его физик-экспериментатор. Физик-теоретик после долгих раздумий воскликнул: — Правильнее было бы сказать: одна из шотландских овец черная. — По крайней мере, с одной ее стороны, — подвел итог философ. Декарт не думает? Декарт сидит в баре. Бармен: — Ещё одну, Рене? — Я не думаю — отвечает он и ХЛОП!, исчезает. Гениальность — это болезнь? — Правда ли, что гениальность — это болезнь? — спросили однажды Гиппократа. — Конечно, — ответил тот. — Но, к сожалению, очень редкая и, увы, совершенно незаразная. Короткий путь Однажды утром мулла возвращался домой. Вдруг ему пришло в голову, что можно сократить путь, свернув с пыльной дороги и пройдя остаток пути ле

Митио Каку: учёба уже не будет базироваться на запоминании

Американский физик японского происхождения, провёл ряд исследований в области изучения чёрных дыр и ускорения расширения Вселенной. Известен как активный популяризатор науки. В активе учёного — несколько книг-бестселлеров (многие переведены на русский язык, в т.ч. «Введение в теорию суперструн», «Физика невозможного», «Физика будущего»), циклы передач на BBC и Discovery. Каку — преподаватель с мировым именем: он профессор теоретической физики в нью-йоркском Сити-колледже, много путешествует по миру с лекциями. Недавно Митио Каку рассказал в интервью изданию «Власть Денег», каким он видит образование будущего. В своей книге «Физика будущего» вы пишете, что образование будет базироваться на интернет-технологиях и гаджетах типа Google Glass. Какие еще глобальные изменения произойдут в сфере обучения? Митио Каку.  Самое главное — учёба уже не будет базироваться на запоминании. Совсем скоро компьютеры и очки Google Glass трансформируются в крохотные линзы, предоставляющие воз

Сказка о Призвании

Художником он стал просто потому, что после школы надо было куда-то поступать. Он знал, что работа должна приносить удовольствие, а ему нравилось рисовать – так и был сделан выбор: он поступил в художественное училище. К этому времени он уже знал, что изображение предметов называется натюрморт, природы – пейзаж, людей – портрет, и еще много чего знал из области избранной профессии. Теперь ему предстояло узнать еще больше. «Для того, чтобы импровизировать, сначала надо научиться играть по нотам, — объявил на вводной лекции импозантный преподаватель, известный художник. – Так что приготовьтесь, будем начинать с азов». Он начал учиться «играть по нотам». Куб, шар, ваза… Свет, тень, полутень… Постановка руки, перспектива, композиция… Он узнал очень много нового – как натянуть холст и самому сварить грунт, как искусственно состарить полотно и как добиваться тончайших цветовых переходов… Преподаватели его хвалили, а однажды он даже услышал от своего наставника: «Ты художник от

Отстраненность: быть довольными тем, что у нас уже есть

Можно сказать, что отстраненность - это состояние, когда нам ничего не нужно. Мы не говорим, что нужно вообще отказаться от всего, просто не нужно зацикливаться на вещах и быть довольными тем, что у нас уже есть. Слово «отстраненность» очень часто применяется в контексте самопомощи, личностного роста и духовности. Однако, очень часто мы склонны путать некоторые термины и подходы. Быть отстраненным, аскетичным — это совсем не значит «не обладать ничем» или, находясь в отношениях, избегать эмоциональной привязанности, которая дает безопасность и чувство благополучия. Отстраненность — это нечто гораздо более интимное и, в то же время, необходимое для нашего психологического и эмоционального равновесия: это значит не позволять вещам и людям — иметь над нами власть. Мы должны быть в состоянии дать другим свободу строить более гармоничные и уважительные отношения, без зависимости, не чувствуя себя жертвой, не бросаясь фразами «без тебя я тоже что-то значу» Привязанность

«Ну, а теперь Ты бы создал во второй раз человека?». Цитаты из книги «Дети пишут Богу»

Однажды писатель и кинодраматург Михаил Дымов предложил учащимся русскоязычных рижских школ в возрасте от 6 до 10 лет написать Богу, задать ему самые насущные вопросы, попросить о самом главном. Из этих писем получилась целая книга, которая была опубликована в 1997 г. «Книга «Дети пишут Богу» адресована всем — взрослым и детям, — написал Михаил Дымов в предисловии к ней. — Она вне возраста. Потому что она обращена к Богу, а значит — к душе человека. Улыбайтесь, взрослые, над мыслями детей, вздрагивайте, плачьте. И если это случится, значит есть у вас душа. И слава Богу. Ну а дети — как можно чаще обращайтесь к Господу и тем самым сохраните в себе все человеческое». Вот некоторые из писем, вошедших в книгу. Здравствуй, Господи. Как у Тебя дела? Как живешь? Как здоровье? Женя, 2 кл. * * * За что Ты наказываешь добрых людей? Феля, 3 кл. * * * Куда уходит время? В седину? Юля, 3 кл. * * * Люди так страдают на Земле, неужели в Твоем аду еще хуже? Радик, 4 кл.

«Да» и «нет» весят одинаково

«Подвезти тебя до автовокзала?» — спросила Хайди, пожилая швейцарка, подруга нашей семьи. Я собиралась в город с ее дачи, идти пешком до остановки километра 3-4, а потом ещё неизвестно сколько ждать маршрутку, а от автовокзала ходит много транспорта в город, да и гулять мне не очень хотелось. Я хотела сказать: «Да, подвези, пожалуйста», — но в этом случае Хайди придётся переодеваться из дачных штанов, открывать ворота, выгонять машину из сада, тратить время и везти меня. И мне от этого жутко неловко, поэтому я начинаю мямлить что-то вроде: «Да нет, не надо, я пройдусь наверно…» Хайди чувствует противоречие между тем, что я говорю, и тем, чего мне хочется, и, немного раздражаясь, спрашивает ещё раз: «Так, может, всё-таки подвезти?» Я снова отнекиваюсь, пытаясь быть вежливой, мол, не хочу утруждать. И тут Хайди преподаёт мне урок, который выручает меня вот уже 10 лет. «Знаешь, у нас в Швейцарии говорят: «Да» и «нет» весят одинаково. Если я предлагаю тебя подвезти, то м

Тело как машина: почему так важно двигаться правильно

Обычно мы не следим за тем, как двигаемся. Из-за этого при выполнении обычных движений напрягается гораздо больше мышц, чем необходимо. Мы тратим больше энергии, а в итоге получаем мышечные зажимы и боли. Но этого можно избежать, если научиться двигаться правильно. Наше тело идеально. Оно разработано так, чтобы совершать максимум полезной работы при минимуме напряжения, ведь изначально экономия энергии была в приоритете. Однако со временем воздействие окружающей среды портит осанку, а стрессы, негативный жизненный опыт и сидячий образ жизни создают мышечные зажимы — постоянное неестественное напряжение мышц. Каково это — двигаться с минимальной затратой сил Чтобы наглядно объяснить, зачем нужно экономичное движение, приведём цитату из книги Моше Фельденкрайза «Осознавание через движение: 12 практических уроков». Автор сравнивает тело человека с машиной. Эффективно действует та машина, в которой все части точно слажены друг с другом, смазано всё, что должно быть смазано