Сообщения

Притча про обиду «Кувшин с кислым вином»

Как-то раз к мудрецу у Холодной горы пришел парень.  — В моей семье всегда есть обида. Живем хорошо, дружно, счастливо, но случится скандал, и все рушится. Я так не могу! Помоги понять, в чем дело?  Хмыкнул старец и молвил:  — Принеси завтра кувшин кислого вина и покажу тебе, что есть обида.  Как уговаривались, принес парень кувшин перебродившего вина под утро. Достал мудрец несколько чашек и молвил.  — Обида подобна кислому вину, терпение же подобно чаше. Перельется вино — жди беды.  Наполни малую чашу и выпей. Удивился парень, но сделал: скривился, но проглотил кислое вино.  — Видишь, чаша опять пуста, и нет обиды. Так поступает любящий человек. Жить с таким приятно и беззаботно. Но много ли вина ты сможешь выпить?  — Боюсь, даже вторую не выдержу. — Грустно ответил парень.  — Если ты подливаешь вино обильно, рано или поздно человек отказывается пить. Теперь наполни-ка мне малую чашу.  Не успел парень долить вино, как выплеснул мудрец чашу ему в лицо. — Вот, опя

порядок всегда

Изображение
Эти 5 вещей отупляют ваш мозг, так и знайте Многих из нас постепенно одолевают «баги мозга» современной инфо-перенасыщенности: рассеянность, ментальная усталость, ухудшение памяти и угасание креативности. Здесь мы не будем говорить о сне, спорте и питании. Лучше проясним ментальные причины этой обширной проблемы с околонаучной точки зрения и разработаем детальный план действий. (Если вам есть, чем дополнить список — милости просим в комментариии) Многозадачность и рассредоточенность Наш мозг не заточен под многозадачность! Он может либо усваивать информацию, либо обдумывать её, либо решать конкретную задачу. Это не значит, что он не способен переключаться — еще как способен. Но на это переключение (особенно в тех делах, в которых активно задействована префронтальная кора, ответственная за когнитивные усилия) тратится много ценной энергии. Бомбардировать его одновременно информацией и делами в принципе вредно. Во-первых потому, что это создает иллюзию продуктивности за счет мелки

Самое простое и действенное упражнение по остановке мыслей

Устройтесь поудобнее, по возможности закройте глаза. Обратите внимание на свои мысли, попробуйте их "увидеть" со стороны. Наблюдайте за их движением, появлением и исчезновением. После десяти-пятнадцати секунд наблюдения за мыслями, задайте себе вопрос: «Откуда приходит моя следующая мысль?» И странным образом после этого вопроса наступает затишье в мыслях. Подобно тому, как пугливые зайцы разбегаются по кустам, разбежались и ваши мысли. Они на некоторое время попросту перестали существовать. Образовалась некоторая пустота, некоторое пространство между вопросом и следующей мыслью. Ваш ум затих в ожидании. Скорее всего, ваши мысли приостановятся всего лишь на одну-две секунды, но для начала этого вполне достаточно. Продолжая это несложное упражнение, вы сможете со временем увеличить продолжительность внутренней тишины, а значит получить всё более и более значимые эффекты. В продолжение практики, задавайте своему уму разнообразные вопросы. Например: «Какого качества буд

Притча о границах сознания: математик Джордж Данциг

Притча о границах сознания: математик Джордж Данциг Мотивирующая притча, основанная на реальных событиях! В 1939 году 25-летний математик Джордж Данциг учился в Калифорнийском университете. Однажды он на 20 минут опоздал на пару по статистике. Тихонько вошел, сел за парту и завертел головой, пытаясь понять, что пропустил. На доске были записаны условия двух задач. «Ага», подумал Данциг, «ясно — это, видимо, домашнее задание к следующей паре». Студент переписал задачи в тетрадь и стал слушать профессора. Дома он трижды пожалел о том, что опоздал на пару. Задачи были действительно сложными. Данциг думал, что, вероятно, пропустил что-то важное для их решения. Однако делать было нечего. Через несколько дней напряженной работы он все же решил эти задачи. Довольный заскочил к профессору и отдал тетрадь. Профессор — его звали Ежи Нейман, если кому интересно — рассеянно принял задание. Да, мол, хорошо. Он как-то не смог сразу вспомнить, что не задавал студентам ничего подобного… К

Альфрид Лэнгле. «Эмоциональное выгорание — пепел после фейерверка»

Альфрид Лэнгле. «Эмоциональное выгорание — пепел после фейерверка» Отрывок из лекции известного австрийского психотерапевта, профессора университетов Вены и Инсбрука (Австрия), вице-президента Международной федерации психотерапии (IFP), президента Международного общества экзистенциального анализа и логотерапии в Вене (GLE-International), доктора медицинских и философских наук Альфрида Лэнгле. Эмоциональное выгорание (burn-out) — это симптом нашего времени. Это состояние истощения, которое приводит к параличу наших сил, чувств и сопровождается утратой радости по отношению к жизни. В наше время случаи синдрома выгорания учащаются. Это касается не только социальных профессий, для которых синдром выгорания был характерен ранее, но и других профессий, а также личной жизни человека. Распространению синдрома выгорания способствует наша эпоха — время достижений, потребления, нового материализма, развлечений и получения удовольствия от жизни. Это время, когда мы эксплуатируем сами

3 средства от беспомощности

3 средства от беспомощности Пятьдесят лет назад американский психолог Мартин Селигман перевернул все представления о нашей свободе воли. Селигман проводил эксперимент над собаками по схеме условного рефлекса Павлова. Цель — сформировать рефлекс страха на звук сигнала. Если у российского учёного животные по звонку получали мясо, то у американского коллеги — удар током. Чтобы собаки не сбежали раньше времени, их фиксировали в специальной упряжи. Селигман был уверен, что когда зверей переведут в вольер с низкой перегородкой, они будут сбегать как только услышат сигнал. Ведь живое существо сделает все, чтобы избежать боли, не так ли? Но в новой клетке собаки сидели на полу и скулили. Ни один пес не перепрыгнул легчайшее препятствие — даже не попытался. Когда в те же условия поместили собаку, которая не участвовала в эксперименте, она с легкостью сбежала. Селигман сделал вывод: когда невозможно контролировать или влиять на неприятные события, развивается сильнейшее чувство бесп

Как вернуть себе интенсивность восприятия как в детстве?

Как вернуть себе интенсивность восприятия как в детстве? Как часто, вспоминая прошлое, особенно детство, кажется, что и небо было синее, и краски ярче, еда вкуснее, цветы душистее, а вода – мокрее! И нисколько мы не ошибаемся! Действительно, наше восприятие окружающего мира со временем становится менее интенсивным. Что же может помочь восстановить остроту восприятия? Если какая-либо физическая или психическая функция человека не используется, она атрофируется. Сохраняются лишь те психические функции, использование которых вошло у нас в привычку, а остальные функции, которые мы не упражняем и не культивируем, постепенно слабеют. А стрессы, заботы, проблемы и рутина повседневности подавляют в нас необходимость по полной вкушать окружающий мир, радоваться и наслаждаться собственному бытию. Следующие маленькие упражнения, которые можно выполнять в любое время дня, не занимают много времени и не требуют особых условий, но могут разбудить в нас то, что является основой любой радости - ж